среда, 4 октября 2017 г.

Ботанический сад Осло. Июльский дождь




Вчера у нас было солнце, а сегодня льет дождь. А значит, самое время вспомнить еще один летний день - дождливый, но тем не менее, очень красивый и оптимистичный.

Итак, дело было в июле, в прошлом году. В том, что касается дождей, в 2016-том году июльская погода в Осло часто демонстрировала явно выраженную претензию на тропичность: до обеда светило солнце, после обеда обязательно шел дождь.

Сперва мы подстраивали свой график прогулок под погоду. Но где-то к концу второй недели подобных метаморфоз мне это порядком поднадоело. И, невзирая на тучи, вечером 30 июля я отправилась на прогулку в Ботанический сад, просто прихватив с собой зонт.

А тучи, между тем, были знатные! Они сопровождали меня всю дорогу до Ботанического сада, своим мрачным видом как-будто намекая: "С зонтом, но в босоножках? В своем ли ты уме???"











Но в Ботаническом саду место опасений промокнуть занял охвативший меня восторг. Да и как было не восторгаться сочными красками цветов, умытых то и дело срывающимся дождем?

Рудбекии...




Флоксы...










Ромашки...










Взгляд утопал то в желтом великолепии...





То в сиреневом...






Ну а затем начавшуюся было легкую морось вдруг взял да и сменил вполне ожидаемый, но все же так стремительно-резко хлынувший дождь!





Держа в одной руке зонтик, в другой - фотоаппарат, я все же умудрялась делать фотографии.





И даже пыталась втиснуть царивший вокруг интенсивный ливень в видео-формат.

Вот только для проведения фотосъемки одной руки, в общем-то, хватало.








А снятый в таких условиях ролик, увы, местами приобрел явно выраженный стробоскопический эффект. Но сила того июльского дождя в нем, тем не менее, запечатлилась великолепно!




Пока я фотографировала и снимала видео, дождь несколько стих и вновь перешел в более-менее моросящий режим. Не дожидаясь возобновления его интенсивности, я отправилась бродить по саду.






Привычный облик цветов из Бабушкиного сада (Oldemors hage) сменился подчас экзотическими вариациями растений, растущих в Горном саду (Fjellhagen).

Конечно, сложно отнести в разряд экзотов всем известную мальву.





Но как насчет такого колюче-мохнатого чуда?








А еще там на водной глади ручья, перемежаемого мини-водопадами, росли-цвели кувшинки!












После прогулки по Горному саду невесть откуда выглянуло солнце, проявившись наперекор продолжавшему идти дождю. И я на некоторое время "зависла" рядом с растением, чьи сиреневые цветы были щедро обсыпаны крупными дождевыми каплями, сверкающими в солнечных лучах.










Затем запечатлела мохнатые метелки астильб.






После чего добралась до роскошных, ярких клумб красных георгин!










Помимо великолепных цветов, эти клумбы были примечательны еще тем, что в эти дождливые часы стали пристанищем для мокрых, совершенно неподвижных шмелей.









Пока я фотографировала цветы и насекомых, в этот район Ботанического сада забрели "охотники за покемонами".

Если кто забыл, именно в июле прошлого года по всему миру случился "покемоновый бум", и Норвегия не стала исключением. По слухам, в Ботаническом саду можно было встретить каких-то особо редких покемонов. Так что раз дождь не стал помехой для визита в сад всего лишь любительницы цветов - такой, как я, - то уж "охотников за покемонами" он и подавно не смог остановить :)





В конце концов "охотники за покемонами" ушли, и я смогла в полной мере погрузиться в фотографирование цветов :)
















В Ботанический сад я пришла вечером, в начале шестого. А последнюю фотографию георгин сделала около семи. Взглянув на часы, я наконец-то осознала: пора идти домой.

Но все же я не преминула сделать еще несколько фотографий очередных кувшинок в компании с утками (а как же без них! :))






А также запечатлела еще одну парочку "охотников за покемонами" и даму, ведомую хаски на поводке. Собачники и "охотники" - вот основной контингент посетителей Ботанического сада, гуляющий под проливным дождем в тот июльский день. Ну и как исключение, я тоже как-то оказалась в их числе :)






Когда я наконец-то покинула Ботанический сад, дождь совсем прекратился. Но туч было по-прежнему в избытке, и по дороге домой кое-где казалось, что еще немного, и небо возьмет да и соприкоснется с землей.





Интересно, что между днем сегодняшним и днем, описываемым в посте, прошло чуть больше года, но подобный этому вид мне уже не запечатлеть никогда. За пешеходным переходом - там, где на нижнем фото торчит огрызок холма, -  в настоящее время развернута очередная масштабная стройка нашего района.

Скоро здесь будет новый дом, и это, конечно же, хорошо. Но все же немного грустно, что после проливного дождя никогда больше небо не соприкоснется здесь с землей...



- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...