воскресенье, 3 января 2016 г.

Рождественский комплект для Klassebamsen




"Жили-были три медведя. Пять дней в неделю они занимались какими-то своими медвежьими делами у себя дома. А на выходные разъезжались по гостям, откуда непременно возвращались с ворохом фотографий и всяческих радостных впечатлений..."

Такой вот шутливой сказочкой из трех предложений можно вкратце описать суть одной интересной традиции в школе моего сына. Если же рассказывать поподробнее и всерьез, то в каждом из трех первых классов нашей школы есть свой Klassebamsen - так называемый "Классный Медведь". Каждую пятницу заранее определенный и извещенный об этом ученик должен забрать Медведя к себе домой с тем, чтобы в понедельник вернуть его обратно, вместе с коротким рассказом и фотографиями о том, как он и Медведь провели эти выходные.

Признаться, с нашим уровнем норвежского языка я не предполагала, что Klassebamsen попадет к Андрею раньше конца года. Но я ошибалась. Как-то в начале декабря, придя забирать ребенка из школы, помимо Андрея мне в руки был вручен Медведь. Изрядно чумазый, малость неряшливый... Я посмотрела на него, вздохнула и поняла: скучать в выходные будет недосуг.




Так и вышло. Выкупав и разложив сушиться Klassebamsen и его старый постиранный наряд, я достала спицы и принялась за обновку Медведю. Идея о том, что именно стоит связать, лежала на поверхности: ведь на носу Рождество! Конечно же, именно сейчас Мишке обязательно нужен новый рождественский красно-белый наряд!

Очень в тему вспомнились уже связанные носочки Antarktis Jacquard. Я взяла часть жаккардового узора за основу для вязания шапочки-колпачка, и дело пошло. Проблема была лишь в одном: во времени. Нужно было не только связать обновку, но до понедельника еще и успеть выгулять праздничного Мишку с Андреем, и все это заснять...

В общем, в пятницу вечером я принялась за шапочку и шарфик. А субботним вечером мы уже отправились гулять.




Klassebamsen покатался с Андреем на Колесе обозрения. И в понедельник Андрей отправился в школу с Мишкой в обновках, пакетиком старой одежды и пятью фотографиями, на каждой из которых был написан соответствующий норвежский текст. Надеюсь, и Медведь, и Андрей, и учителя остались довольны :)

Что касается меня, то вспоминая бессонную ночь со спицами в руках в попытке нарядить детскую игрушку, я размышляю о теориях Эрика Берна и думаю о том, что иногда моему внутреннему Ребенку все-таки удается удивить моих внутренних Родителя и Взрослого! И наверное, это здорово :)




Модель: Antarktis - Rot-weisse Socken mit Jacquardmuster
Дизайн: Verena Design Team
Пряжа: Alize Superwash 100
Спицы: 2.75

Мой проект на Ravelry: Christmas set for a bear

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

19 комментариев:

  1. Какая классная "классная" традиция! Хотела бы я чтоб у меня у дочки такая была!
    А по поводу внутреннего ребенка который иногда хочет поиграть мне сразу вспомнился рассказ который я слышала недавно, он правда на английском, но очень милый и прям в тему!
    http://ia802302.us.archive.org/22/items/christmas_2006_librivox/errors_of_santa_claus_leacock_wsc_64kb.mp3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, традиция интересная :) В норвежских школах очень много всяких мероприятий, призванных обеспечивать детям эффективную социализацию, и эта, как я понимаю, одна из них :)

      Насчет рассказа - большое спасибо за беспокойство и за ссылку. Но увы, этот рассказ пройдет мимо меня по причине моего незнания английского языка :)

      Удалить
  2. Как здорово!Сынуля счастлив, мама прикоснулась к детству ,мишка довольный новой красивой и теплой обновкой!!Всем счастья и здоровья в Новом году!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо! :)
      Иногда мне кажется, что я каждый день настолько по уши в детстве, что для разнообразия неплохо было бы хоть иногда прикасаться также и к миру взрослых :)

      С Новым годом! И пусть он будет полон добра! :)

      Удалить
  3. Классные обновки мишутке, а традиция вообще супер я считаю.

    ОтветитьУдалить
  4. Классный мишка и традиция у вас в классе отличная - через мишку объединить детей. Мне кажется, что тебе общение с медвежонком доставил не меньше удовольствия, чем сынуле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, спасибо! :)

      Насчет удовольствия от моего общения с медвежонком - ну, как тебе сказать... Я больше дергалась, если честно. Потому что во-первых, вязалось все очень быстро и наобум - времени было в обрез (то, что я вязала почти всю ночь, написано не для красного словца), и если бы не угадала с размером, было бы весело, конечно. А во-вторых, я не знала, как в итоге отреагируют учителя на все эти самовольные обновки, и правильно ли мы поняли задание, и правильно ли написали потом текст, т.д., и т.п. Но вроде бы все в итоге прошло хорошо :)

      Удалить
    2. Мне кажется, ты зря волновалась. Комплект получился отличным))) Вот так всегда, мы ночами не спим ради наших деток. Тут главное, когда они вырастут, то чтобы они это оценили.

      Удалить
    3. Рита, спасибо :) Насчет "оценили" - дай Бог, чтобы годам к тридцати - тридцати пяти до них дошло, да. Раньше даже и не жду :) Мне очень нравится по этому поводу инфографика "Папа и мама глазами ребенка". Утрировано, но ведь по большому-то счету все так и есть. Просто у некоторых сроки варьируются. Хорошо, если до некоторых доходит быстрее :) А до некоторых, бывает, не доходит вообще...

      Удалить
    4. Настя, очень понравилась инографика, мы с мужем повеселись от души)))

      Удалить
  5. Честно говоря, я думала, что такая традиция только в мультфильме "Свинка Пеппа"))) А тут оказывается, что это имеет под собой вполне жизненную основу! Но за один вечер сделать такую работу 0_0 Настя, ты просто супер-герой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, спасибо! Да, вот так, нежданно-негаданно, за один вечер пришлось проявить непрошенные чудеса :)

      А я и не знала, что подобные традиции описываются в мультфильмах. "Свинку Пеппу" мы не смотрим. А в остальных мультфильмах я такого не встречала. Так что для меня такая традиция стала чем-то совершенно новым :)

      Удалить
  6. Мишка однозначно сразу похорошел! Такая милая традиция)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...