понедельник, 27 мая 2013 г.

"Люблю грозу в начале мая..."




В этом году как-то все "слишком": слишком теплый февраль, слишком снежный март... Слишком жаркий апрель, слишком грозовой май...




После того невыносимо жаркого душного лета, которым оказались первые две недели мая, у нас как-то вдруг очень резко и неожиданно похолодало. Вначале, пока это выглядело как ровно пасмурные безветренные дни с дневным постепенно начинающимся и так же постепенно прекращающимся дождем, такая погода меня только радовала. Но счастье продлилось недолго - всего три дня.


 


Последнюю неделю наши дни проходят по весьма своеобразному погодному сценарию. Прохладное и почти безветренное утро. Жаркий   солнечный полдень с сильным холодным ветром, из-за которого мы с Андреем лишены дневной прогулки (после только что перенесенного ребенком бронхита как-то совсем не хочется рисковать, тем более что лично я все еще болею). Около двух-трех часов пополудни невесть откуда в считанные секунды наползают мрачные черные тучи, сопровождаемые порывами ураганного ветра. И - дождь...

После дождя, как правило, наступают несколько благословенных часов затишья - почти нет ветра, начинает проглядывать солнышко, быстро высыхают лужи... А вечером наконец-то можно ненадолго и с облегчением вздохнуть, выбравшись на долгожданную полуторачасовую прогулку.




Постоянные перепады атмосферного давления приводят к нестабильной погоде и моей стабильной головной боли. Гроза, которую так любят некоторые поэты хоть в начале мая, хоть в его конце, конечно, очень эффектное  (а иногда и пугающее) зрелище... Но честное слово, в последнее время я все чаще ловлю себя на мысли о том, что грозой все-таки лучше любоваться на расстоянии. Хотя бы на тех же фотографиях...

А вы метеозависимы? Как вы с этим справляетесь?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

14 комментариев:

  1. Ты знаешь,я вот дико метеозависимый человек, но так сильно люблю такую нестабильную погоду. Желательно, кончено, без ураганов, но вот ветер и солнце, и потом дождь - это мне все нравится. Просто предвкушаю жару +30 и выше, поэтому особенно радуюсь пришедшему похолоданию. Вот жару я вообще плохо переношу, вплоть до обморока, особенно если вообще безветренно и воздух прям маревом таким стоит - фуууу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я думаю, это еще во многом зависит от места рождения, кто к чему привык. Я же родом с Донбасса, а там, как правило, если проснулся и утром - дождь, можно быть уверенным - весь день будет как минимум пасмурно, как максимум - весь день будет лить. Мне было очень сложно перестроится к летней погодной нестабильности в Киеве. Впрочем, почему было? До сих пор сложно!

      Но зато насколько здесь легче и проще воспринимается зима! :)))

      А жару в Киеве действительно тяжело переносить, ИМХО, из-за высокой влажности. Я вот, надеюсь, через пару недель повезу детишек в Горловку, к бабушке, и заранее радуюсь - там, во-первых, жара сухая, а во-вторых, свой дом. На земле жару пережить легче, чем на этаже...

      Так что, Света, нужно брать отпуск и куда-нибудь срочно ехать отдыхать :)

      Удалить
    2. Ну, лета-то 3 месяца, а отпуска максимум 2 недели подряд :))) так что все равно придется терпеть. А я вот люблю в сентябре в отпуск, продлеваю теплые деньки, так сказать. К тому же элементарно на него надо накопить, а мне проще всего это делать именно летом - гардеробно-обувные покупки уже совершила практически, на еду уходит мизер, мяса-то не хочется, ну, и вообще :)

      Удалить
    3. Это да, летом действительно затрат ощутимо меньше, можно собрать копейку на отдых :) Я бы тоже с удовольствием отдохнула в сентябре, но с детьми это нереально - школа и т.п., без бабушек под боком сильно не разгонишься :)

      Удалить
    4. Донбасс нынче тоже не тот ;) На прошлой неделе пару дней и вот сегодня, погода как в Киеве, солнечное жаркое утро, а потом резке, невесть откуда взявшийся дождь, а вечером опять солнце. Так что...

      Удалить
    5. Лена, согласна, даже хотела об этом написать - сейчас климат меняется везде, и на Донбассе тоже. Но мои родители живут на краю Горловки, почти под Углегорском, и благодаря гряде терриконов вокруг Кондратьевки там такая роза ветров сложилась, что летние дожди до них практически никогда не доходят. В центре Горловки льет, а у них облачка побегают-побегают, и все - тишь да благодать. Только вот с лейкой постоянно прыгать приходится, чтобы все окончательно не засохло...

      Эх, судя по тому, как я тут увлеченно рассказываю о своей малой родине, мне уже страсть как туда нужно ехать - соскучилась сильно :)

      Удалить
  2. Я чувствую вспышки на солнце, у меня голова болит, упадок сил. Но это еще усугубляется беременностью (я на последнем месяце)
    А у нас тоже грозы!! И по утрам солнечно. И мы тоже не можем каждый день гулять с дочкой. (ей год и 2мес)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Эльмира, мы с Вами собратья по несчастью! Я тоже чувствую вспышки на солнце, в это время голова болит так, что хоть черепушку снимай, иногда даже несколько дней подряд. При всем при этом я не принимаю никаких медикаментов - слабые (типа цитрамона) не помогают, сильные не хочу - хожу, мучаюсь, терплю... А как Вы?

      А при беременности такая погода - это особая нагрузка, держитесь! Уже чуть-чуть осталось, так что берегите себя и обоих малышей! :)

      Удалить
    2. Я тоже не принимаю ничего, раньше пила по полтаблетки цитрамона, или кофе покрепче (у меня низкое давление). Как-то на работе "угостили" сильным средством -кетонал,что-ли. Боль моментально утихла! Как рукой сняло. Но такое уж в крайнем случае принимать. а то привыкание быстро наступит.
      Спасибо за пожелание!! :-)

      Удалить
    3. Кетонал и мне как-то на работе давали - помогает, да. Но это уже реально "тяжелая артиллерия", и пить такое при метеозависимости, когда голова может болеть по три-четыре дня в неделю - явно не вариант...

      Удалить
  3. И я присоединяюсь к метеозависимым)... может, потому, что давление хронически низкое?...
    Климат в Киеве мне очень нравиться. После того города, в котором я выросла - в разы лучше. (у нас было всегда ветренно и дождливо). Но летом с детьми все-таки лучше уезжать из мегаполиса. Эх, хорошо, когда есть дом на земле! мечтаю! А пока вот сушу голову, куда детей свозить летом.
    Настя, Вам приятной поездки в родные края и хорошей погоды!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, у меня тоже обычно низкое давление, так что это очень интересная идея... Впрочем, наша выборка метеозависимых слишком мала, чтобы делать какие-то выводы, и скорее всего, это просто совпадение :)

      А климат в Киеве, впрочем, как и везде сейчас, меняется прямо на глазах. Но то, что независимо от климата на лето лучше вывозить детей куда-нибудь за город, желательно на природу - это факт! :) А свой дом - это замечательно! Я в детстве даже не представляла, каково это - жить в квартире. Сейчас и представляю, и живу, и что-то меня это с каждым годом все меньше радует...

      Спасибо за пожелание! Мы, правда, поедем не раньше чем через две-три недели, но хорошая погода не помешает уже сейчас! :)

      Удалить
  4. Ой а я думала одна такая с низким давлением)))))Оказывается нас много)) Но я никогда не замечала что мое состояние ухудшается в зависимости от погоды. У нас кстати в Житомире такая же картина как и у вас .Каждую ночь льет дождь а сутра просыпаешься и кажется что все это приснилось))бывает и луж не наблюдается)))) Днем могут нагрянуть тучи и полить обильно дождиком.Но я люблю такую погоду .Лишь бы никуда не надо было идти в это время))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, теоретически я тоже люблю, когда на улице шумит дождь, а мне не нужно никуда идти, и желательно, чтобы еще не нужно было ничего делать: свернулся калачиком с книжкой под пледом, лепотааа! :) Но до начала дождя нужно еще пережить период "сбора туч", что для меня по умолчанию равнозначно головной боли...

      И потом, когда я в последнее время сворачивалась калачиком с книжкой, да еще и под пледом? :))) Лет через десять - может быть, а сейчас, с маленьким ребенком - не-а, этот номер не проходит :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...