суббота, 15 сентября 2012 г.

Холодная Вода




Несмотря на то, что по календарю сейчас сентябрь, вчерашний день был по-настоящему летним. Тихо, тепло, солнечно - красота! Но осень есть осень, и согласно прогнозу погоды на сегодня нам обещали дожди. Поэтому, проснувшись утром и обнаружив за окошком новый, по-прежнему солнечный день, я поняла - это судьба! "День Икс настал - сегодня, или никогда!" - такие мысли крутились в моей голове до, во время и после завтрака.

Какой еще такой день Икс? День Фотографирования Пуловера. Пуловера, связанного практически месяц назад, но так еще ни разу и не выгулянного.




Журнал: "Маленькая Диана 8/2009"
Модель № 1
Пряжа: Seam Vela
Спицы: 3.25

Мой проект на Ravelry: Cool Water

Открою один секрет: лично для меня главной сложностью в вязании этого пуловерчика было изготовление... шнурка. Да-да, самого обычного витого шнурка. Я перелопатила кучу способов: научилась вязать шнурок по-китайскому методу, связала почти два метра шнура-гусенички, но все без толку. Китайский шнурок выглядел простовато. Шнур-гусеничка - толстовато. А свить обычный витой шнурок мне не давала плотно засевшая в моем мозгу установка: "Я читаю описание в журнале. Я не понимаю, как это вообще может получиться. И значит, пробовать страшно - а вдруг я права, и действительно ничего не получится?" У страха глаха велики: я оттягивала время, как могла. А связанный, уже давно постиранный и высушенный пуловерчик лежал на видном месте, и проходя мимо, я буквально кожей ощущала на себе его укоризненный взгляд...

Но день Икс настал :) Неизбежно грядущий конец "бабьего" лета (холода, дожди, перенос фотосессии в следующий год, бррр!)  вынудил меня посмотреть в глаза своему страху, и свить наконец этот чудо-шнурок. Почему "чудо"? Да потому, что как ни странно, а он таки действительно свился! Под мои восторженные вопли все ниточки скрутились-переплелись, как это и было обещанно в инструкции, и расплетаться-развиваться обратно ни капельки не собираются. Экая, однако, удивительная красота! :) Итак...

Изготовление шнура (цитата из журнала Verena):

"Нарезать нити длиной в 4 раза превышающей длину готового шнура + дополнительно 10% длины. Сложить нити вдвое, чтобы посередине образовывалась петля. Перекрутить между собой концы нити. Накинуть петлю на дверную ручку, потянуть за нити, вдеть в завязанный узлом конец карандаш. Придерживать нити за карандашом между большим и указательным пальцем левой руки и крутить правой рукой карандаш в одном направлении, пока не будут плотно закручены все нити. Затем придержать шнур посередине правой рукой и прикрепить карандаш рядом с петлей на дверной ручке, чтобы обе половинки находились плотно рядом друг с другом. Начиная с середины постепенно отпускать нити половинок, чтобы они перевились между собой. В самом конце связать петлю и конец шнура. Если вам необходимо изготовить шнур, который превышает ширину размаха ваших рук, вам не обойтись без помощника, который будет держать нити посередине."

Возвращаясь же собственно к пуловеру, хочу добавить пару слов об использованной пряже. Seam Vela - ниточка приятная, шелковистая, очень мягкая. После стирки ничего не село и не растянулось.  Единственное но - пуловер получился исключительно для прохладных летних вечеров.  Как показал сегодняшний день, на солнцепеке  в нем достаточно жарко. И хотя ажурный узор по низу модели несколько скрашивает ситуацию, обеспечивая легкую вентиляцию, данное пуловеру название - Холодная Вода - это всего лишь дань цвету, не более того :)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

12 комментариев:

  1. Настя, хорошая кофточка получилась. Цвет очень приятный и тебе идёт.
    В Диане иногда очень неплохие модельки встречаются. со шнуром -я бы сдалась,вставила бы атласную ленточку. Молодец, что добила этот вопрос.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! :)
      Насчет Дианы согласна - встречаются интересные модельки. Но в сравнении с той же Сабриной и тем более, нынешней Вереной, их там настолько мало, что я уже давно этот журнал не приобретаю. А насчет шнура скажу, что я даже рада, что все так получилось: для меня этот пуловерчик стал не только обновкой, но еще и поводом научиться чему-то новому :) Люблю такие проекты!

      Удалить
  2. Красивый свитер,очень практичный и удобный.А цвет -то какой)))
    У страха глаза велики,по себе знаю.Но чаще всего пословица права:"Глаза бояться,а руки делают"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ина, спасибо! Абсолютно с тобой согласна, цвет - просто мечта, сказка и волшебство! Очень красивый цвет :)
      Пословицы вообще чаще всего правы, на то они и пословицы :) Но хоть убейте, я до сих пор не понимаю, почему, когда отпускаешь нити, они умудряются так между собой перевиться, что получается крепкий шнур, не стремящийся развиться обратно! Но впрочем, так ли уж важно, понимать это - главное, что получается :)

      Удалить
  3. Настя, классный пуловер))
    Ты меня насмешила со шнуром))) такие шедевры выдаешь, а здесь затормозила)))Да я сама такая, иногда какая - нибудь мелочь - раз и тормознет процесс))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо!
      Мне тоже смешно, честно :) Но когда что-либо делаешь в первый раз, оно часто кажется сложнее-страшнее-мудренее, чем есть на самом деле.

      Удалить
  4. Настенька, очень красиво получилось и цвет тебе так к лицу :))
    В Верене кстати хорошие объяснения на мой взгляд. Я там как-то училась как делать кетлёвку...с 10 раза правда, но получилось :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диночка, большое спасибо!
      Да, согласна с тобой - в Верене очень хорошие объяснения. И описания замечательно представлены. Люблю этот журнал! :)

      Удалить
  5. Настя, пуловер замечательный! Красиво, радостно и великолепные фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Мне очень приятно! :)
      Насчет фото передам мужу - у него всегда стресс, когда нужно меня фотографировать :)

      Удалить
  6. Настя, кофточка чудесна! Нижний узор мне прямо захотелось увидеть у себя на каком-то изделии... А ниточки уже давно мечтаю купить, это ведь хлопок с шелком? У меня прямо дыхание прерывается, какая она наверно, приятная и в вязании и в носке))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо!
      А я знаю изделие, в котором есть этот узор - чудесная шаль Norka by Diana Rozenshteyn ( http://www.ravelry.com/patterns/library/norka ). А ниточки да, приятные очень :) Хотя по ощущениям это больше все-таки хлопок, чем шелк, что и неудивительно, ведь шелка в составе Велы всего 20%.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...